1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

История школы

История школы
 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области – это старейшая школа города. Именно с нее началось становление образования в городе Кинель.

Сегодня образовательное учреждение с двумя структурными подразделениями - детскими садами и общей численностью воспитанников более 800 человек, отметило свою 120-летнюю годовщину. За всю историю развития школы менялся ее облик и структура, на смену одним педагогам приходили другие. Давайте мысленно окунемся в прошлое.

В сентябре 1892 года на станции Кинель открыта церковно-приходская школа. Руководство школой с преподаванием в ней возлагалось на местного священника.

Через 5 лет (1897) в новом здании, построенном управлением железной дороги, одноклассная школа была преобразована в двухклассную. Ученики 2-го класса получали дополнительные уроки по телеграфному делу. Школой заведовал законоучитель священник Александр Марсов.

В 1914 году это уже была школа-семилетка, которая размещалась вдоль железной дороги в четырех зданиях на северной стороне Кинеля.

В 1933 году – это первая железнодорожная общеобразовательная школа ФЗД №9.

В 1935 году на I Всесоюзном празднике физкультурников в Москве, команда школьников г. Кинеля (физрук Коровин), заняла III место после команд г. Москвы и г. Ленинграда.

С 1936 года школа стала называться Кинельской транспортной (директор Юскевич М.И.), а с 1937 года - железнодорожной школой № 25под руководством Ивкова В.И..

С 1938 года директором назначается Комков Н. А., который проработал в этой школе 20 лет. Главной особенностью работы Николая Александровича как руководителя, было умение подобрать и сплотить дружный, работоспособный коллектив. Сам он был воспитанным, интеллигентным и являлся примером подражания во всем.

Много интересного проводилось в школе: работали методические объединения, сдавались нормы ГТО, проводились соревнования, олимпиады, смотры художественной самодеятельности, работали пионерская и комсомольская организации.

Началась Великая Отечественная война. Уходит в армию директор школы Комков Н.А., учителя Желтиков В.И, Андросов Н.Е., Симдянова О.П., Ногина А.И., Ионова К.С. Директором школы назначается СтручковВ.И..

Многие выпускники школы сражались на фронтах войны, но не все вернулись домой.

8 мая 1984 года во дворе школы был открыт обелиск, на котором высечено 50 фамилий учеников, отдавших свою жизнь за освобождение.

Закончилась война. Жизнь вступила в мирное русло. В 1946 году школа №25 стала именоваться железнодорожной школой №46. В январе 1951 года на южную сторону города в новое типовое здание переводится школа №46 в составе 22 классов учащихся вместе с директором Комковым Н.А. и коллективом, состоящим из 43 учителей. Ребята не только изучали школьные предметы, но и получали профессию. В январе 1960 года старшеклассники при помощи рабочих вагонного депо, прямо в производственных цехах, изучали слесарное дело и получали соответствующую специальность.

С 1961 года директором становится Митропольский Р.Г.. В сентябре 1961 года начали работать мастерские, построенные старшеклассниками под руководством учителя труда.

В 1963 году директором школы назначается Линник А.Н.. Жизнь школы потекла еще энергичней. В 1965 году открывается Ленинский музей, Комната боевой и трудовой славы. В 1967 году ребята собрали 210 тонн металлолома и на вырученные деньги купили и подарили локомотивному депо электровоз. В ноябре 1969 года в Ленинграде на Всесоюзных педагогических чтениях Линник А.Н. выступал с докладом об опыте работы школы №46 по воспитанию учащихся на примере жизни деятельности В.И.Ленина. Он рассказал о музее им. В.И.Ленина под руководством Косаревой Н.А., которая с ребятами побывала во многих города Советского Союза. Для Ленинской комнаты готовились макеты под руководством учителя труда Родионова А.И., один из макетов был подарен Алакаевскому музею 2-й КБШ, еще один выслан в Берлин.

С 1970 года директором назначается Сычев М.П.. В 1972 году в школе открывается музей «Брестская крепость» (руководитель Добеева А.С). Музей ведет большую поисковую работу.

В 1973 году директором назначается Никитина Л.С.. В 1977 году в школе открывается второй музей - имени А. П. Гайдара (руководитель Костина Ю.А).

С 1980 года директором назначается Радаева Л.Г.. В школу приходит новое поколение учителей, многие из которых выпускники этой школы.

С 1989 года директором становится Лазюк В.И.. Впервые разрабатывается Устав школы, открывается класс 6-леток, укрепляются шефские связи с вагонным депо.

С 1992 года директором назначается Смирнов В.М.. В школе продолжает витать дух творчества, чтятся школьные традиции. Создаются экономические, лицейные классы. Вводятся уроки хореографии, народного творчества, граждановедения, валеологии.

В 1993 году в школе выходит первый номер газеты «Школьная круговерть», выпущенной типографским способом, работает школьная видеостудия. Создается школьное швейное объединение «Анюта», театр «Ювенал», театр мод «Силуэт».

С 1995 года директором назначается Меркухин В.П.. Школа - активный участник международного фестиваля «Педагоги, дети, родители в борьбе за мир» в г. Севастополе.

С 1999 года директором назначается Николаев А.П.. Школа по-прежнему живет своими делами и традициями. Рядом с артистами, певцами, художниками немало ребят увлекаются спортом, занимаются в секциях, кружках, защищая честь родной школы точно также, как делали их родители, друзья, все, кто носит гордое звание ученик-выпускник школы №46.

В 2003 году школа была передана в муниципалитет, стала называться МОУ СОШ №10.

С 2004 года директором назначена Золотова Н.Н.. Школа живет в эпоху перемен, испытывая на себе национальный проект «Образование», новые формы аттестации.

С 2010 года директором назначена Иванова Е.В.

В школьном дворе по-прежнему шумят листвой тополя и клены, посаженные выпускниками в год 40-летия Великой Победы. Школа, поменяв свой номер, внешний облик после капитального ремонта в 2012 году, по-прежнему живет интересной и напряженной жизнью, жизнью со своими успехами, радостями, заботами.

Педагоги по-прежнему стараются сохранить в наших учениках индивидуальность, воспитать их образованными, уверенными в себе людьми, с чувством собственного достоинства, чувством уважения к окружающим их людям и миру; пониманием того, что каждый из них должен не только гордиться своей Родиной, но и быть готовым к тому, что в будущем он сам своими делами и поступками должен будет укреплять уважение всего мира к своей стране. Отрадно, что выпускников всех лет объединяет беззаветная любовь к своей школе, уважение к своим учителям

Мы гордимся своей школой и своими учениками!

Ребенок в опасности

Детская библиотека

«За честный ЕГЭ»

Минобр науки РФ

Архив новостей


<< < Сентябрь 2012 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30